В последнее время от некоторых прихожан, справедливо обеспокоенных проблемой сохранения семьи в нашей стране, приходится слышать, что любовь к своим родным и близким является “высшей христианской добродетелью”, той самой “любовью к ближнему”, о которой говорил Спаситель.
Позволю себе не согласиться с этим утверждением и очень кратко поясню свою позицию.
Однажды я стал свидетелем такого случая. Толстощёкий карапуз, съев кремовое пирожное, тут же стал просить свою маму, которая держала его за руку, купить ему пломбир. Та принялась ласково объяснять сыну, что денег у неё осталось мало, что тот и так сыт, от переедания у него разболится животик и т.д. Однако малыш продолжал капризничать, настаивая на своём; и сердобольная мама в конце концов сдалась – подошла к ларьку с мороженым и купила своему ненаглядному вожделенное для него лакомство. При этом пройдя МИМО девочки-таджички, сидящей босой прямо на сыром после дождя асфальте (в конце октября), одетой в дырявые лохмотья и со слезами на глазах просящей подаяние. Вроде бы эта женщина поступила по отношению к своему ребёнку милосердно. Только не от такого ли “милосердия” в нашей стране как грибы растут многоэтажные особняки (чаще всего в расчёте НА ОДНУ СЕМЬЮ!) – рядом с разваливающимися лачугами, порой без воды и отопления, в которых живут иные люди.
Подвижники христианства учат: в основе так называемой любви к собственным детям лежит высший ИНСТИНКТ, ставящий своей целью продолжение человеческого рода, в какие бы красивые упаковки его ни помещали иные чадолюбивые родители! Безусловно, он выше инстинкта животных, но всё же по своей сути СРОДЕН ему. О любви же христианской можно говорить только тогда, когда у человека начинает “болеть сердце” при виде страданий того, кто не связан с ним АБСОЛЮТНО НИКАКИМИ РОДСТВЕННЫМИ УЗАМИ! Дарить любовь домочадцам – обязанность людей, их долг. А вот сострадать совершенно посторонним людям – уже подвиг; это качество не животное, а БОЖЬЕ, приобретаемое порой в течение всей жизни, а не заложенное изначально в земную природу человека. Я знаю семьи, в которых её члены любят своих домочадцев с такой же силой, с какой презирают, например, соседей. Они как бы отгородились от окружающих высокой стеной, забились в “свою скорлупу”. К какому христианскому “милосердию” может такая “любовь” привести, очень наглядно иллюстрирует случай, о котором в своё время поведала читателям одна из центральных газет. В ней сообщалось, как некий дачник – человек, отнюдь не одинокий в семейном плане - застрелил мальчишку, который залез к нему на садовый участок за яблоками. Очевидно, этот мужчина очень любил своих родных и близких и сделал всё от него зависящее, чтобы не лишить их полезного для здоровья продукта.
Очень хорошо осветил эту проблему священник Александр Захаров. Он рассказал, как в 30-годы ХХ века, в период сталинских репрессий, следователи НКВД, стремясь заставить “врагов народа” подписать ложный донос на другого человека (соседа, коллегу по работе и т.д.), начинали угрожать ему расправой над его семьёй – женой, детьми, братьями и сёстрами. И очень многие из подследственных, до этого не сломленных унижением и пытками, но проявившие “милосердие” к собственным домочадцам, ПОДПИСЫВАЛИ ЛЮДЯМ СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР. Я ни в коей мере не упрекаю их в беспринципности, нет – ситуация, в которой они оказались, была не из лёгких! Просто хочу, чтобы читатели почувствовали гигантскую разницу между состраданием к семье и совершенно посторонним людям и не смешивали высший инстинкт – любовь к домочадцам - со стремлением ко ВСЕОБЩЕМУ БРАТСТВУ ЛЮДЕЙ, о котором говорил Спаситель.
Владимир Кузин,
г. Владимир, Россия
Кузин Владимир Ильич, 27 января 1964 года рождения, образование среднетехническое (авиамеханический техникум) и незаконченное высшее (4 курса Ивановского государственного университета, филологический факультет). Женат. Работаю на предприятии связи. e-mail автора:lit@kwl.elcom.ru
Прочитано 2919 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : 1) "Красавица и Чудовище" 2002г. - Сергей Дегтярь Это первое признание в любви по поводу праздника 8 марта Ирине Григорьевой. Я её не знал, но влюбился в её образ. Я считал себя самым серым человеком, не стоящим даже мечтать о прекрасной красивой девушке, но, я постепенно набирался смелости. Будучи очень закомплексованным человеком, я считал, что не стою никакого внимания с её стороны. Кто я такой? Я считал себя ничего не значащим в жизни. Если у пятидесятников было серьёзное благоговейное отношение к вере в Бога, то у харизматов, к которым я примкнул, было лишь высокомерие и гордость в связи с занимаемым положением в Боге, так что они даже, казалось, кичились и выставлялись перед людьми показыванием своего высокомерия. Я чувствовал себя среди них, как изгой, как недоделанный. Они, казалось все были святыми в отличие от меня. Я же всегда был в трепете перед святым Богом и мне было чуждо видеть в церкви крутых без комплексов греховности людей. Ирина Григорьева хотя и была харизматичной, но скромность её была всем очевидна. Она не была похожа на других. Но, видимо, я ошибался и закрывал на это глаза. Я боялся подойти к красивой и умной девушке, поэтому я общался с ней только на бумаге. Так родилось моё первое признание в любви Ирине. Я надеялся, что обращу её внимание на себя, но, как показала в дальнейшем жизнь - я напрасно строил несбыточные надежды. Это была моя платоническая любовь.