Прошло уже несколько лет после выпуска российского фильма «Остров». Идея его затронула большую аудиторию на постсоветском пространстве и взволновала многие неравнодушные сердца. Здесь его пытались критиковать и хвалить, что естественно при многообразии мнений, но хочется заметить его главный стержень, который красной нитью прошел по всей постановке - состояние отца Анатолия. Пусть он и показан юродивым старцем, к чему есть отношение неоднозначное, но брожение его души, заставляет трепетать внимательного человека. Глубокое покаяние на протяжении многих лет. Посредством данной идеи, возможен этот, в принципе неплохой фильм. Размышляя над историей главного героя, приходишь к поразительным выводам, которые совсем чужды привычной мировой стихии. Покаяние его, заметьте суть, но не формально происходящее, кажется духовным прессом гнетущим личность его. Наверное, для искупления предательства, необходима такая суровая мера, добровольно принятая им. Но конец картины показывает, как благословлен был отец Анатолий. И даже не столько то, что увидел живым человека, которого предал, но кончина его. Умереть свободно, без страха – величайший дар для любого. Дар прозрения и приобщение к жизни вечной.
Вышеназванный фильм, является очередной попыткой человечества противостоять смертельному распаду, царствующему в мире. Если даже поверхностно присмотреться к происходящему вокруг нас, то можно легко осознать, что человеческие усилия по серьезному, направлены на борьбу со смертью. Научный ум, сотни лет напрягается для преодоления «костлявой». Оно и понятно. Как дамоклов меч, конец людской, все сознательное времяпровождение, угрожающе висит над главою обреченного. Философы, напрягая волю, предлагали и предлагают самые невероятные идеи, вплоть до воскрешения усопших предков. В наше время, на передовой этих усилий, стоит биогенетика с ее клонами. Все, казалось- бы новое, есть хорошо забытое старое и духовная суть поползновения – следующая попытка возведения Вавилонской башни. Своими силами достигнуть небес и ворваться туда, как пьяная орава, хмельная от своего успеха. Жуткая сцена. Не бывать этому, как и не быть надмению человека над Божьим Духом. Но грешный парадокс заключается в том, что мы все, сознательно и бессознательно, хотим туда попасть. Нам хочется, что бы путь был весел и приятен. Романтичное, легкопроводимое существование, чуть ли не главная реклама среди нас. Нежелание работать над собой и нести полученные ответственности – тяжелейший порок сердца. Надо думать, что Бог желает открыть правду людям всегда и везде, независимо от нашего положения. И всякое окружение не может быть Ему преградой, но способствует откровению Его истины. Проблема в нас. Мы не хотим видеть и знать. Признать свое бессилие и бесполезность. «Как скотина я был пред Тобой…» - восклицает древний псалмопевец. Может быть и может буду, но слово – был – внушает надежду. Значит есть оно, рождение свыше, когда я уже не только самец, продолжающий свой род, но человек, Человек с большой буквы. Младший брат Открывшего Своим людям правду. Если древние с верой говорили об этом, то нам, перед кем прошли незабываемые творческие памятники провидцев, размноженные многочисленными информационными каналами, тем более грех оставаться глухими к призыву, гласу трубы Божьей. Вот, что отличает многочисленного, современного человека от отца Анатолия. Последний, добровольно признал свое отступничество и Бог был с ним. Может его мистицизм не укладывается в рассудочное поведение, но бесы трепетали. Спорит тут не о чем, вполне возможно. Хотя это не большое доказательство истинности. Евангелие свидетельствует, что изгнание бесов, не знак правды, но знак чуда. Главный подвиг его, признание правоты Господней и желание Его милости. Казалось бы, что здесь такого для сознательного индивидуума. Бог есть. Кто в него не верит?! Но кому это надо? При наших трудах и заботах о хлебе насущном. При чем здесь Его правота, когда чуть ли не каждый день приходиться доказывать свою правоту. Собственность порождение эгоизма, не дает нам жизни.
Хочется заметить, что главный герой фильма «Остров», уникальный случай, как предоставленный жизненный опыт. Мы все больше похожи на Ивана Ильича из знаменитого рассказа Л. Толстого. И то, слава Богу и благодарение Его милости. Что Он самого пустого человека не хочет оставить без покаяния. Потому как кажется, что именно он и только он – дух покаяние, дорог и имеет истинный вес в «глазах» вечности. Мы, жаждущие в поисках настоящего смысла жизни, того ради чего стоит жить, посмотрев не только обсуждаемую кинокартину, можем понять, что смысл в покаянии. Радость в покаянии. Будущее там же. По этому поводу, хочется вспомнить бытующее учение, все больше в протестантских церквах, о восхищении Церкви с земли в последние трудные времена. Есть пару мест в посланиях апостола Павла, которые говорят о буквальном возведении христиан на небо. «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». Еще в посланиях к Коринфянскому собранию есть и существенные намеки в Евангелие от Матфея. Ясно, что речь идет о будущем состоянии. Но это всего лишь несколько стихов о том, что будет, где и когда, а основной акцент благой вести, как стать достойным такой награды. Обычно ведь как, еще не прыгали, но уже «гоп» кричат. Это все плотское. Дух дышит где хочет и не имеет границ не в чем. Мы со своим плотским «завтра», подогнали ответы к своему же плотскому пониманию. Сказано «ныне», значит «завтра» нет, как нет пространства и времени, две главных определяющих наш быт. Восхищение оно сегодня. Восхищение оно в мыслях и сердце. Восхищение – в посвящении себя христианской идеи. Это нам не «лифт», который готов ленивых поднять повыше. Труд и понимание личного бессилия против господствующего греха в душе.
Не спорю, конечно мы что то можем. Нам дан небольшой удел силы и полная свобода в его реализации. Главная цель, куда нам осталось приложить свою скудость, хорошо фразирована в Евангелии от Луки, в пятнадцатой главе, в притче о блудном сыне. Главный персонаж притчи, олицетворяет собой всех живущих без покаяния и верующих, и неверующих, всех могущих покаяться.
Помогай нам Бог. Желание одно, что бы мы смогли жизнь свою прожить, как отец Анатолий и закончить, как Иван Ильич – «Вместо смерти был свет.
- Так вот что! – вдруг в слух проговорил он. – Какая радость!
Евгений Дроздов,
Новый Буг, Украина
Мне 32 года. Около 10 лет назад уверовал в Спасителя и с помощью старших уехал из родного дома (Курская область) с целью распространения Евангелия в Украину. Здесь женился. Наплодил детей. Работаю столяром и стараюсь служить словом на небольшом собрании.
Прочитано 3388 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.