Для ТЕБЯ - христианская газета

Контрабас
Статья в газету

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Контрабас


Группа студентов РАХИ и их друзей, на недельном отдыхе после жуткой сессии, отправились в театр “Сатирикон”. Нам довелось наслаждаться прекраснейшим моноспектаклем Константина Райкина, “Контрабас”, премьера которого состоялась аж в 2000 году. Но до сих пор "Контрабас" - в списке лучших спектаклей в Москве.
Великолепнейшая игра в моноспектакле "Контрабас" П. Зюскинда (реж. Е. Невежина) принесла К. Райкину "Золотую маску".
Константин Райкин показывает не только жизнь контрабасиста и его душевные, сокровенные отношения с инструментом, но и затрагивает множество жизненных тем, касающихся каждого зрителя. Безответная любовь…жажда безумного поступка, которого не в силах совершить…одиночество…чувство чего-то высокого и непостижимого. Он говорит о том, что таится в душе каждого человека. Об этом хочется говорить вместе с главным героев, об этом хочется кричать, об этом хочется плакать…
Но как сам актёр относится к своему персонажу и к постановке в целом? Однажды, во время гастролей “Контрабаса” в Израиле, сайт новостей “Mignews” взяла у К.Райкина интервью. Подытоживая сказанное можно задаться интересующими нас вопросами. Каково отношение Райкина к персонажу и спектаклю? – “Я люблю этот персонаж”, отвечает К. Райкин, - “и люблю этот спектакль”.
Почему же такой невзрачный главный герой притягивает своё внимание каждого зрителя уже на протяжении стольких лет? – “То, что про него думаем мы со стороны, – это важно, конечно. Но не главное, потому что главное – это не поступок, а та работа души, которая при этом производится. Богу важен не только поступок, но и работа души. Бывает, поступки одинаковые, а работа души у людей разная.
Да, шанса у него нет, никогда ничего не произойдет. Но между двумя дисциплинированными приходами на работу у него происходит такая буря шекспировских страстей, которую интересно изучить другому человеку, сидящему в зрительном зале, который на что-то, благодаря этому, решится.
Благодаря спектаклю, который он посмотрит – про человека, который не решился ни на что. Так я думаю”.
Мне понравилась одна мысль. Райкин, говоря о контрабасе, говорит о нём как об инструменте неуклюжем, издающем не очень-то ласкающий звук, но весьма важном и незаменимом в оркестре. Так и некоторые люди, профессии т.п. на первый взгляд не очень привлекательные, но необходимые как обществу, так и другим людям – без них тоже в этой жизни никуда. Для Бога каждый человек ценен и важен, насколько ничтожным бы он не казался. Здесь уместно привести небольшую выдержку из очерка о “Контрабасе”, опубликованном в “Литературной газете”: “Кстати, ежели после этого спектакля Вы не стали чуточку добрее и терпимее, то Вам стоит крепко задуматься о собственной душе”.
Хочу привести несколько впечатлений людей, ходивших на этот спектакль. Авель Волошин (Хор “Для тебя”), об отношениях между музыкантом и инструментом, затронутых в спектакле: “Я, правда, не контрабасист, но что Райкин говорил сегодня, в какой-то мере испытывает каждый музыкант”.
Екатерина Тончева (Соц. работа, 2 курс), о глубоко коснувшейся её трагедии главного героя: “Ты видишь в этом бедном толстячке, которому уже за 50 - клоуна днём веселящего весь мир, а вечером, если заглянуть к нему в окошко, безудержно плачущего человека. О его чувствах никто никогда не узнает. У него есть что-то ему любимое, но от этого любимого ему одновременно хочется, и избавиться и никогда с ним не расставаться. Возможно, ты слушаешь его последние шутки, и тебе как-то ужасно грустно улыбается”.
Напоследок, хочется отдать низкий поклон актёрскому мастерству Константина Райкина. Актёру, умеющему интонацией и мимикой материализовать то, о чём он говорит. Дать зрителю почувствовать самому то, что переживает главный персонаж.

---
Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ".
Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.

Об авторе все произведения автора >>>

Владислав Ерохин, г. Москва, Россия

e-mail автора: vlad-erohin@mail.ru

 
Прочитано 4993 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Статья в газету обратите внимание

"Программа 721"-Первый луч света в межрелигиозной вражде? - Дмитрий Пригожин

Постабортный синдром. - Роман РАУД
Если Вы хотите пожертвовать средства и поддержать моё служение можете послать перевод на карту сбербанка 4276877026524975 Мы будем рады любой помощи. С уважением, Роман Рауд

Туринская плащаница - Евангелие страстей Господних. - Сергей Козлов
Фильм о плащанице Господней http://www.gitie.ru/Raznoe/Plashaniza.html

>>> Все произведения раздела Статья в газету >>>

Поэзия :
Иисус! Господь, к Тебе взываю, - Тамара Белевцова

Для детей :
Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева
Меч. Это интересно Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.) Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика). Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась. Заподноевропейский меч 15-16 вв. После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие. Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком. Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов. Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо. Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами. В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы. Европейский меч 14-16 вв. Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг. В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м. Русский меч На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы

Поэзия :
За утренним кофе - Богданова Наталья

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Статья в газету
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум